
Они собрались вопреки всему. Вопреки сложившемуся клише о беспомощности артистов из продюсерских проектов. Вопреки традициям, царящим в шоу-бизнесе. Вопреки своему прошлому. Они его просто перечеркнули и стали создавать историю заново.
Собственноручно
подписав аттестат об окончании «Лицея», в котором она провела восемь
лет, Анна Плетнева отправилась в свободное плавание. Четко обозначив
цель в виде создания собственной группы, она исследовала все возможные
пути для ее достижения: встречалась с композиторами, музыкантами,
аранжировщиками. Пока, наконец, осознала, что за три моря ходить совсем
необязательно. С будущим коллегой по группе Алексеем Романовым ее
столкнула судьба. Причем «столкнула» в прямом смысле слова.
Плетнева: «Я
ехала в МХАТ на концерт группы «Гости из будущего» и на парковке
врезалась в какую-то машину. Из нее вышел Леша Романоф».
Романоф: «В
моей жизни уже была А-мега и попытка сольного проекта. Мои песни
исполняли многие известные артисты. Не было только однозначности в
личном самоопределении... А тут удар сзади и появляется Аня, которая
говорит: «Ты мне нужен!»
Не без труда
вырвавшись из пут предшествующих отношений, революционно настроенные
Плетнева и Романоф задались целью создать собственный мир по своему
сценарию. И в этом сценарии была еще одна роль – третьего участника
группы, танцем раскрывающий то, что происходит у него на душе. Так в
коллективе появилась третья солистка – танцовщица Мия.
Название «Винтаж»
тоже пришло не сразу. И кто знает, как сложилась бы судьба группы, если
бы обстоятельства не повлияли на выбор имени для нового проекта, ведь
среди вариантов были и «Мечтатели», и «Челси»... Но однажды
Аня позвонила Алексею со словами: «Мы ведь с тобой уже люди с
историей! Винтаж, понимаешь?! Выдержанные, но не сдержанные…»
И только ничем
несдержанная убежденность в правильности всего происходящего с ними,
заставила окружающих поверить в перспективность «винтажных» начинаний.
На обивание порогов радиостанций и музыкальных каналов ушло полгода.
Где-то прямо, где-то намеками, но везде все сводилось к одному и тому
же: «Ребята, успокойтесь уже. Ваше время прошло. В одну реку дважды не
войти…» Плетнева: «Но мы и не собирались паразитировать на своих
прошлых образах. Нам надоело играть чужие роли в чужих фильмах. Нашими
поступками больше не управлял кто-то свыше. Я даже училась петь
по-новому, «не давить глыбу», как говорил Романоф. Девочка с гитарой
навсегда осталась в прошлом. Изменения произошли не только во внешнем
облике, но и внутри меня. Я поняла, что не могу позволить себе
оставаться со всеми доброй и мягкой, если хочу чего-то добиться. Стать
жестче и тверже – возможно, это и было самое трудное…» И усилия не
пропали даром – в эфире радиостанции «Европа плюс», наконец, зазвучала
композиция «Мама мия». Романоф: «Они первыми поверили в нас, и мы
всегда буде благодарны «Европе плюс» за это!»
Подготовка
первого альбома «Криминальная любовь», вышедшего под лэйблом Sony BMG,
заняла полтора года. Романоф: «Сейчас мне трудно представить, что в
детстве, разъезжая по стране в 35-м составе «Ласкового мая», я мечтал о
том, что когда-нибудь заключу контракт с рекорд-компанией, как Майкл
Джексон. И пусть времена изменились, но мечта-то сбылась!..»
Презентация альбома 27 ноября 2007 года в московском клубе OPERA собрала
две тысячи зрителей. То, что еще год назад казалось недостижимым, стало
реальностью. «Винтаж» утвердился как музыкальный брэнд. Но это была
лишь первая ступень, в создании новой реальности, тщательно
выстраиваемой музыкантами.
Собравшись после
новогодних праздников в январе 2008 года, музыканты задумались об идеи,
которая в дальнейшем заставила обратить внимание на группу даже тех, кто
раньше не причислял себя к ее поклонникам. Записывая в студии
композицию «Плохая девочка», музыканты решили, что песня должна
исполняться в дуэте. Вопрос «с кем?» долго оставался открытым. Анна
Седакова, Татьяна Навка, Тату и прочие имена выстраивались одно за
другим в цепи возможных кандидатов. Плетнева: «Решение нашлось в одно
мгновение. Я смотрела ТОР-100 самых сексуальных девушек в одном мужском
журнале и увидела фотографию Елены Кориковой. С глянцевой страницы на
меня смотрела настоящая «плохая девочка», не оставляющая даже
воспоминания о сериальной «бедной Насте»» Продемонстрировав в клипе
на песню «Плохая девочка» все возможные эротические фантазии мужчин,
«Винтаж» открыл себе дорогу к титулу «Самой сексуальной группы». А образ
куклы из следующей композиции «Одиночество любви» поддержал этот
статус. В этом клипе зрители впервые увидели новую участницу «Винтажа»
Свету Иванову, сменившую в коллективе танцовщицу Мию. Романоф: «Мия
провела с нами почти два года, но пришло время расстаться. В творчестве
не бывает все однозначно, поэтому наступают моменты, когда каждый
выбирает свою дорогу и дальше идет своим путем. Так произошло и с Мией».
Словно вернувшись на два года назад, Плетнева и Романоф поняли, что
сейчас задача усложнилось, ведь теперь требовалось найти не просто
талантливую девушку, умеющую танцевать и удачно дополняющую визуальный
ряд в клипах и на сцене, а концептуально «винтажного» человека,
разделяющего их творческие стремления и амбиции. Изматывающие кастинги,
посещение клубов и разных танцевальных конкурсов результата не
приносили. А потом появилась она: «Здравствуйте. Меня зовут Света
Иванова»… Плетнева: «Я не верила своим глазам. Танцевало не просто ее
тело, а ее глаза, губы, волосы и даже воздух вокруг нее. Она была
настолько органична во всем, что делала – в движениях, в манерах, в
разговоре, что не могло даже быть речи о том, чтобы что-то в ней
изменить. Она была такая, как есть - Света Иванова…»
Весной 2009 года
радио-эфир взорвал новый мега-хит «Ева», моментально превратив Анну
Плетневу из самой «плохой девочки» российского шоу-бизнеса в лесбиянку и
нимфоманку. Завоевав все возможные награды, композиция не только
принесла дополнительные баллы популярности группы, но и предопределила
успех второго альбома SEX, вышедшего в октябре 2009 года. Многие
слушатели были шокированы балансирующей на грани отчаяния и отчаяния
композицией «Девочки-лунатики». А на сцене клуба MILK, где 14 ноября
состоялась презентация альбома, «Винтаж» представил зрителям настоящую
исповедь о чувствах и желаниях, которые правят миром уже ни одно
тысячелетие. Не изменяя своему принципу полной независимости во всем
участники «Винтажа» выступили не только в роли главных героев
полуторачасового концерта, но и как его режиссеры-постановщики и
сценаристы. Плетнева: «Альбом SEX получился очень
концептуальным, и было очень важно, чтобы наше концертное шоу обозначило
те же векторы душевных переживаний и эмоций, которые мы создали в
альбоме. Доверить это мы могли только сами себе».
Окончательно
утвердив свои позиции концептуалистов-криэйторов, «Винтаж» продолжает
ежесекундно конструировать свою шоу-империю, трехмерное пространство
которой дополнено новым измерением – музыкой. Заряженный азартом
обновленной уверенности, «Винтаж» стал первым поп-проектом, который
спродюсировал себя сам. «Винтаж – это больше, чем музыка. Винтаж –
это все, что с нами связано и все, что находится вокруг нас» - говорят
они о себе.
Выдержанные,
чтобы не допускать ошибок. Несдержанные, чтобы получать от удовольствие
от происходящего с ними и увлекать за собой других.